«Саентолоджи медиа продакшнз»

Охватывая весь мир

Всё производство «Саентолоджи медиа продакшнз» расположено под одной крышей в цифровой медиастудии, оборудованной по последнему слову техники и ведущей своё начало от классического Голливуда.

Самая старая действующая киностудия в Голливуде и самая передовая сеть телевизионного вещания в мире спутникового телевидения – обе принадлежат самой быстрорастущей религии в мире.

Телепрограммы можно посмотреть на экране телевизора, ноутбуке и планшете, вещание ведётся из суперсовременного здания, имеющего глубокие исторические корни.

Студия «Саентолоджи медиа продакшнз» (SMP), расположенная в сердце телевизионного мира Лос-Анджелеса, – это больше, чем просто дом для нового канала Scientology Network. Она символизирует собой изменение устоев СМИ. По сравнению со «старичками» из других телевизионных сетей, новые обитатели прекрасной территории площадью 2 гектара смотрятся как новобранцы, только что прибывшие на службу в «телевизионную армию», и на первый взгляд похожи на Давида рядом с Голиафом.

Съёмочная группа «Саентолоджи медиа продакшнз».
В ДВИЖЕНИИ Съёмочная группа проходит по историческому коридору самой старой действующей голливудской киностудии мимо плакатов сериалов, сценарии для которых по заказу Голливуда писал Л. Рон Хаббард.

Но когда речь заходит о таких вещах, как исследования, проектирование, оснащение студий современнейшим оборудованием, привлечение лучших сотрудников и применение новейших технологий, то Scientology Network меняет эти роли местами, даже по сравнению с сетями, которые находятся в эфире дольше, чем Саентология существовала как религия.

«Вы сами увидите, что эта студия, пожалуй, лучшая в Лос-Анджелесе, и точка, – сказал один из консультантов по оборудованию для СМИ. – Это без преувеличения один из самых продвинутых медиакомплексов в мире».

«Уровень качества и сложности этого проекта, безусловно, выдающийся, – говорит Чан Махон, руководитель в IMT (Integrated Media Technologies, Inc.). – Я работаю со множеством студий в городе. Ни одна из них за 15 лет моей работы не сделала ничего подобного. Это феноменально!».

Но подготовить к работе «Саентолоджи медиа продакшнз» было совсем нелёгкой задачей. Годы стратегического планирования легли в основу того, что появилось сейчас. Под руководством духовного лидера саентологической религии, господина Дэвида Мицкевича, планирование воплотилось в слияние технологической основы и усилий ведущих профессионалов отрасли и сотрудников Церкви ради общей цели: сделать канал Scientology Network и его информационное наполнение реальностью.

Ирвин Миллер, ведущий дизайнер проекта SMP от фирмы Gensler, заметил, что профессиональный надзор, который мог бы стать отличительным признаком проекта, начался сразу с момента ремонта студии, имеющей глубокие исторические корни.

«Уровень мастерства специалистов, которых приглашали для реставрационных работ, был просто поразительным. Это уровень тщательности, который просто не встретишь на других проектах».

От реставрации студий, которые были построены около века назад, до комплектования штата, начиная с работников сцены и заканчивая режиссёрами, от гримёров до талантливых ведущих, – всё становилось на свои места по мере того, как выполнялись планы по созданию канала Scientology Network. И начиналось всё с недвижимости.

Один из сотрудников SMP сообщил, что в течение только одного этапа технической модернизации «мы вытащили более 13 тонн кабеля», который был заменён на 43 км оптоволоконного кабеля, соединяющего каждую киносъёмочную площадку, студию и офис на территории.

«Большинство голливудских студий пользуются устаревшим оборудованием. Вы идёте в ногу со временем и стараетесь обновить оборудование, потому что время не ждёт, и технологии меняются, – отметил один консультант. – В данном случае была поставлена такая цель: каким должно быть идеальное здание для СМИ XXI века? Поэтому было решено создать суперсовременную студию, не нарушая исторического облика здания. И то, что вы видите, стало воистину волшебным местом. В большинстве студий в городе используется оборудование, которому не один десяток лет. А здесь всё новое».

Ну ладно, почти всё. Работа началась, как сообщает Чан Махон, со Студии А. Сначала взялись за освещение, которое представляло собой сотни телевизионных осветительных прожекторов, свисающих со стропил, – старая школа. «Когда пришли осветители-ветераны и увидели это, они воскликнули: „Ух ты! Такое больше нигде не встретишь!“»

На задании
НА ЗАДАНИИ С помощью 20 съёмочных групп, размещённых в разных уголках планеты, Scientology Network рассказывает зрителям о нарушениях в области прав человека и об успехах тех, кто работает на благо всего человечества.

Современное телевизионные прожекторы поднимают и подвешивают на решётках, собирая в группы. Такой порядок облегчает техническое обслуживание, но может ограничить творчество при выставлении света. В Студии А каждый из более чем 200 прожекторов опустили по отдельности, используя традиционную систему блоков, затем разобрали, очистили, снова настроили и поместили обратно.

Съёмочная группа «Саентолоджи медиа продакшнз» в Европе
Съёмочная группа «Саентолоджи медиа продакшнз» в Африке

И это была только одна из трёх съёмочных площадок. В то время как всё оборудование, пригодное для использования, было сохранено, большую часть технологической основы заменили и обновили. «Мы внедрили современную технологию на съёмочной площадке возрастом 57 лет», – говорит Махон.

Съёмочная группа «Саентолоджи медиа продакшнз»
СО ВСЕХ СТОРОН Съёмочные группы обучены новейшим технологиям видеосъёмки в высоком разрешении, съёмке с дронов и фотосъёмке, чтобы запечатлевать события, разворачивающиеся в мире.
Оператор «Саентолоджи медиа продакшнз»

В отличие от местных каналов и даже национальных сетей, канал Scientology Network предназначен для вещания по всей планете и будет получать репортажи со всего мира. Чтобы выйти на этот уровень сбора новостей и информации, Церковь Саентологии пригласила ветеранов телеиндустрии, которые обучили 20 групп корреспондентов, а затем разместила эти группы там, где они могут быстро добираться до нужных мест. Кроме кинооператоров, в съёмочные группы входят осветители, фотографы, звукооператоры и монтажёры.

В дополнение к командам в Лос-Анджелесе, на Наземной базе Флага и на борту «Фривиндза» (морского судна, служащего религиозным пристанищем Церкви), Scientology Network имеет съёмочные группы в Европе, России, Великобритании, Латинской Америке, Австралии, Канаде, Африке и Азии.

Штат «Саентолоджи медиа продакшнз» состоит из членов Церкви и прихожан, в дополнение к профессионалам отрасли. Несколько сотрудников поделились с журналом Freedom своими наблюдениями относительно SMP.

«Мы следим за развитием религиозного движения, которое растёт каждый день, минуту, и секунду, – говорит генеральный менеджер SMP. Наши корреспонденты на местах готовы выехать на место событий и выезжают туда – и будьте уверены, мы ловим в кадр событие в тот момент, когда оно происходит. Вот что здесь самое захватывающее».

«Саентолоджи медиа продакшнз»
НОВЫЙ ВИДЕОМАТЕРИАЛ Все видеозаписи от съёмочных групп Scientology Network, освещающих местные события или снимающих сюжеты о гуманитарной деятельности по всему земному шару, стекаются в отдел сбора данных «Саентолоджи медиа продакшнз».
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример поступившего видеоматериала
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример поступившего видеоматериала
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример поступившего видеоматериала
ВАЖНЕЙШИЕ СООБЩЕНИЯ В отдел сбора данных поступает материал, отснятый корреспондентами по всему миру, а отсюда направляется в другие отделы студии, где его монтируют, озвучивают и микшируют превосходно обученные сотрудники, используя продвинутые технологии, чтобы затем транслировать сюжеты по всему миру.

С таким охватом Scientology Network может вести репортажи отовсюду. Всё начинается с отправки отснятого материала в SMP. «Он может поступить из любого уголка планеты. Неважно откуда: из Австралии, Африки, Мексики – весь отснятый материал и фотографии с места событий поступает сюда, в отдел сбора данных, – пояснил сотрудник этого отдела. – И затем мы, так сказать, перевариваем эти материалы, преобразуем их в формат, который можно использовать в любой другой области на территории студии.

Именно здесь всё и начинается. Весь материал попадает в систему и сохраняется на наших серверах. Он поступает сюда, а затем его можно сразу увидеть… в любой аппаратной видеомонтажа, будь то зона вещания или зона международных праздников, – его можно увидеть буквально везде».

Генеральный менеджер отмечает, что съёмочные группы «в основном и являются нашими корреспондентами, которые отправляют репортажи с места событий: сюжеты, хорошие новости, репортажи о том, как местные саентологи или саентологические церкви помогают обществу. Затем команда монтажа отправляет материал на вставку спецэффектов, где размещается окончательная версия графики, и в то же время на материал накладывается музыкальное сопровождение. Большинство наших программ сопровождается непрерывной музыкой, потому что мы можем это сделать, – добавляет она. – Финальное микширование происходит в главной комнате микширования, расположенной в большой студии Сансет.

спецэффекты
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ДЛЯ ВЫСОКИХ ЦЕЛЕЙ Современнейшие инновационные технологии позволяют съёмочной группе создавать самые продвинутые спецэффекты, доступные на сегодняшний день в киноиндустрии, и всё это находится в пределах студии «Саентолоджи медиа продакшнз».
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов
«Саентолоджи медиа продакшнз». Пример визуальных эффектов

Композитор, который работает над музыкальным сопровождением – причём работает быстро, – говорит, что оборудование и сотрудники SMP дают ему возможность создавать музыку в четыре раза быстрее, чем в среднем по отрасли. «Чтобы написать музыку для телешоу с группой людей, обычное время в этой индустрии, возможно, составляет неделю, – говорит он. – Я же могу написать музыку для половины одночасового фильма за день.

Всё зависит от полученного материала. Каждый день ко мне приходит что-то новое. Где-то мне нужно создать, скажем, рок-музыку. Где-то – электронную музыку. А где-то – эмбиент.

При озвучивании, – отмечает он, – в нашем распоряжении есть, по сути, тысячи и тысячи звуков, которые мы можем мгновенно извлечь из базы. Если я делаю что-то для Африки, у меня есть все африканские звуки. Если мне нужно сделать что-то, скажем, для Австралии, в моём распоряжении есть диджериду и различные народные ударные инструменты. Но если нужно, я могу создавать звуки, которых нет в природе, с нуля… искусственные звуки. Я могу взять реальные звуки и и обработать их так, как захочу, и создать любое желаемое настроение».

Человек музыки
ЧЕЛОВЕК МУЗЫКИ Штатный композитор создаёт музыку, которой будут сопровождаться программы Scientology Network. В этой потрясающей студии он способен создавать музыку любых жанров и темпов для любых целей. Если требуется задумчивая, вдохновляющая, зовущая музыка или, скажем, народная музыка из любой точки мира, в SMP есть всё для её создания.

Но его работа – это нечто большее, чем просто нажимание кнопок. «Цель в том, чтобы создавать настроение и эмоции, – говорит он, – и подкреплять сообщение. Мы освещаем серьёзные проблемы в жизни, то, что на самом деле происходит на нашей планете, и я должен создавать музыку, которая соответствующим образом представляет тематику».

Кэри Батлер, главный микшировщик «Саентолоджи медиа продакшнз», описывает главную комнату микширования как место, где всё сводится воедино.

«Я был почти на всех студиях в Лос-Анджелесе, и считается, что в Лос-Анджелесе лучшие из лучших студии, – сказал он, указывая на то, что его окружает. – Так вот, эта комната микширования – лучшая, в которой я работал.

Специалист, который проектировал акустику и конструировал эту комнату, получил своеобразный карт-бланш на то, чтобы сделать всё по своему желанию и построить сначала эту комнату, а потом вокруг неё возвести остальное здание. Ключевой элемент состоял в том, чтобы сделать эту комнату безупречной. Именно это он и сделал.

Л. Рон Хаббард был ценителем музыки. Он заботился о качестве звука, и, кстати, он написал более 400 технических выпусков о звукозаписи, создании фильмов и обо всём, что мы делаем во время компоновки. Как звукорежиссёр, он знал, что нам нужно делать, и это потрясающе. И потому в этой комнате мы следуем курсу, который он наметил. Он проложил его буквально по шагам, это почти что проверочный список от А до Я, включающий всё, что есть в промежутке.

Мы, в сущности, выполняем последние операции перед тем, как материал выйдет на весь мир, – говорит Батлер. – Это прекрасное чувство, когда вы знаете, что сегодня вы работаете над тем, что буквально через день или два будет видеть и слышать вся планета».

И это не просто голливудская постановка.

«Я не знаю никого, кто делает всё это на 17 языках, это просто неслыханно, – смеётся он. – Есть переводческие компании, которые предоставляют такие услуги. Но они не занимаются созданием музыки, монтажом, написанием текстов, микшированием, они не выполняют полный цикл работ. А мы занимаемся этим ежедневно.

Мы производим огромные перемены. Мы действительно делаем это. Мы сводим голоса, звуковые эффекты и музыку воедино, и эти послания спасают мир».

Мощные ресурсы, собранные воедино в SMP: оборудование, съёмочные павильоны, звукозаписывающие студии и комнаты микширования, студии монтажа, вычислительная техника, высокоскоростные средства отправки и получения цифровой информации и многое другое – всё это позволяет выполнять весь объём работ, не покидая территории. Эта студия абсолютно не нуждается в привлечении внешних ресурсов для решения своих задач, и это ещё одна неслыханная вещь.

В SMP есть всё: оборудование, студии звукозаписи и монтажа, видеомонтажные аппаратные... и ещё многого другое, благодаря чему вся работа над всеми программами выполняется на своей территории.

Оптоволоконные линии связи длиной 43 км, 98 серверов, 21 мощная рабочая станция для обработки изображений, различные продвинутые технологии, которыми может заслуженно может гордиться SMP, – всё это становится тем более уникальным, если учесть, что все эти технические новинки интегрированы в полностью отреставрированное здание киностудии, возраст которой насчитывает 106 лет.

Тот факт, что эта новая сеть ведёт вещание из той самой студии, которая непрерывно функционирует дольше всех остальных студий в городе, не ускользает от внимания сотрудников.

«Нет ничего приятнее, чем идти по коридору и осознавать, что ты находишься в старом Голливуде, где было положено начало киноисториям о полицейских и бандитах, ковбоях и индейцах, девицах в беде и сыщиках, – говорит генеральный менеджер. –

На самом деле это место, где старый Голливуд встречается с сегодняшним днём. Это очень благодарная деятельность для художника – предлагать зрителям произведение искусства, которое изменяет мир, – добавляет она. – Создавать телевидение, призванное воздействовать на зрителей и помогать им жить счастливее, – разве можно желать большего?»